API OpenGL, поддерживаемый Khronos Group, содержит ряд новых возможностей, которые помогут ему укрепить свои позиции среди разработчиков. Новая версия спецификации поддерживает GLSL 4.0 и позволяет фрагментировать шейдерные текстуры. Последнее обстоятельство позволит улучшить качество рендеринга, а также гибкость антиалиасинга. Вместе это дает большую гибкость API.
Новый объект-сэмплер позволяет разделять состояние текстуры и ее данные. 64-битная точность в операциях с плавающей точкой, связанных с шейдарами и вводом-выводом, также повышает точность и качестве рендеринга. За увеличение производительности отвечают геометрические шейдеры, новая очередь запросов и т.д. В результате появляется возможность полностью разгрузить центральный процессор от обработки любых данных, сгенерированных OpenGL или OpenCL.
Ускорители ATI Radeon HD 5900 и 5800 полностью поддерживают новую спецификацию. Правда, пока только на аппаратном уровне. AMD до недавнего времени не озаботилась выпуском соответствующих драйверов. Но недостаток будет скоро исправлен. На данный момент доступно превью драйвера ATI Catalyst OpenGL 4.0. Таким образом, в течение месяца появится и программная поддержка API.