Khronos Group представила новую версию трехмерного API. OpenGL 4.5 должна еще сильнее облегчить жизнь разработчикам и улучшить качество ПО.
Одним из главных нововведений в OpenGL 4.5 стал Direct State Access (DSA). Данная функциональность позволяет разработчиков менять и запрашивать свойства объектов (текстур, шейдеров, буфера и т.д) без того, чтобы делать их активными или привязывать к ним объекты, чтобы было обязательным ранее. Это значительно упростит разработку с использованием сторонних библиотек.
DSA уже была доступна в качестве расширения для OpenGL, но сейчас впервые стала стандартной функциональностью API. При этом DSA уже много лет поддерживается Microsoft Direct3D.
Кроме того, Kronos выпустила SPIR 2.0, язык для вычислений общего назначения с помощью GPU. У группы уже есть OpenCL, но он требует использования языка С. SIRP предназначен для того, что компилировать код, написанный на других языках, например, Python, C++, JavaScript с тем, чтобы его можно было исполнять средствами OpenCL.