Google будет использовать Vulkan, созданный Khronos Group, в качестве основного низкоуровневого графического API для Android. Vulkan является развитием идей OpenGL и OpenGL ES.
В последние пару лет основные разработчики ОС вывели на рынок фирменные графические API, в том числе Microsoft с релизом Windows 10 официально выпустила и DirectX 12. У Google официальный API как таковой отсутствовал.
Google решила взять на вооружение Vulkan. Как и OpenGL, данный API не является эксклюзивным. Он может быть внедрен на любой платформе. Vulkan потребует не только изменений в программном обеспечении. Необходима и его поддержка на аппаратном уровне. Он будет полностью совместим со всеми графическими ускорителями, которые уже поддерживают OpenGL ES 3.1. На мобильном рынке это Adreno 400 и выше, PowerVR шестой серии и выше, Tegra K1, а также Mali шестисотой, семисотой и восьмисотой серии. Таким образом, Vulkan будет актуален для смартфонов, выпущенных в конце прошлого года и позднее.
Работа над Vulkan завершится к концу 2015 года. Google также не сообщает точной даты внедрения API.