Microsoft анонсировала обновление DirectX 12. Теперь графический API компании будет базироваться на трассировке лучей, которая получит аппаратное ускорение. Для конечного потребителя это будет означать еще одно приближение к графике кинокачества.
Трассировка лучей является более прогрессивным способом построения графики по сравнению с растеризацией. Трехмерные объекты строятся из треугольников. Затем они растеризуются, таким образом, модели получают цвета и т.д. Однако этот способ требует слишком больших ресурсов. Растеризацию оптимизируют, «выбрасывая» невидимые треугольники и другими способами. В итоге теряется качество картинки.
Трассировка лучей предполагает не нанесение «красок» на модель отдельными пикселями-мазками, как в растеризации. При этом способе на модель «проецируется» свет из всех известных точек-пикселей. Иначе говоря, моделируется процесс, аналогичный происходящему при естественном восприятии глазом объектов. Это позволяет получить более реалистичное изображение. Трассировка лучей требует больших вычислительных мощностей.
При производстве кинофильмов, голливудские специалисты в состоянии задействовать мощности суперкомпьютеров, но для домашнего ПК это было невозможно.
Сейчас мощность GPU возросла. И хотя ее все еще не хватает, трассировку лучей можно использовать для отдельных объектов или эффектов. Новый DirectX позволяет разработчикам задействовать трассировку лучей вместе с растеризацией. В частности так могут отрабатывать отражения, тени и т.п.