Игровой мир стоит на пороге появления новых низкоуровневых API для трехмерной графики. NVIDIA намерена выпустить новую версию OpenGL, а Microsoft все-таки сделает DirectX 12.
В прошлом году AMD объявила, что в планах Microsoft нет DirectX 12 и выпустила собственный API Mantle, который получил неплохую поддержку среди разработчиков игр.
Microsoft действительно не подтверждает, что бренд DirectX сохранится для ее трехмерного API, или что новая версия будет иметь номер 12. Однако представитель компании заявил, что Microsoft работает над новым продуктом в этой сфере.
Источники, близкие к компании, сообщают, что Microsoft решила заняться новыми API довольно недавно, и что предполагаемый DirectX 12 действительно будет иметь функции, аналогичные Mantle. Microsoft сделает собственную имплементацию. Результат для пользователей будет одинаковый — снижение нагрузки на центральный процессор и лучшая масштабируемость современных игр.
До релиза DirectX 12 остается еще больше года. Также трудно сказать, каковая будет его доступность. DirectX 11.1 доступен только под Windows 8, а DirectX 11.2 — только под Windows 8.1. Вероятнее всего, DirectX 12 появится вместе с Windows 9 и будет доступен только под этой платформой.