В 2014 году Microsoft планирует выпустить новую версию своего трехмерного API. DirectX 12 разработчики должны получить в течение нескольких месяцев.
Microsoft обещает, что DirectX 12 позволит повысить производительность уже используемых ускорителей. В предыдущие годы наращивание вычислительной мощности GPU шло опережающими темпами по сравнению с центральными процессорами. Это позволило разработчикам игр использовать более качественные модели, увеличить разрешение картинки, однако сложно задаче осталось количество объектов, которое GPU может отрисовать в одном кадре.
В рамках DirectX 12 Microsoft хочет дать разработчикам игр возможности более полно использовать систему. API станет более низкоуровневым, что позволит обращаться к графической системе также, как и в консолях.
DirectX 12 станет более многопоточным, что снизит нагрузку на основной конвейер. Приложения, написанные с использованием DirectX 12, будут контролировать конвейер GPU напрямую, а не через драйвер. Это позволит эффективнее управлять ресурсами и переключать процессор, например, с отрисовки геометрии на накладывание текстур и наоборот.
В DirectX 12 будет равномернее распределяться нагрузка на ядра многоядерных CPU. В рамках DirectX 11 де-факто основные вычисления выполнялись одним ядром, остальные выполняли вспомогательные функции. Теперь они будут нагружены одинаково.
Также одно из основных отличий в том, что DirectX 12 будет обладать лучшей совместимостью со старыми ускорителями. Ранее полноценная реализация функция API была возможна только на видеокартах, построенных в соответствии со спецификациями нового API. Теперь же прирост производительности должен произойти на уже используемых видеокартах. Компания заявляет, что DirectX 12 позволит улучшить работу видеокарт, начиная с Radeon HD 7000-ой серии и NVIDIA Fermi.